Обратный звонок
30-08-2016
Илья Дерябкин

Дизайн процесс

Создание логотипа

Сегодня я расскажу о процессе создания логотипа. Он во многом похож на создание продукта в графическом дизайне: веб-дизайн, UI/UX дизайн, продуктовый дизайн, промышленный и так далее.

Дизайн – это система, сложный процесс, совокупность множества отраслей и операций.

Рассмотрим на конкретном примере. Есть заказ на создание логотипа.

Чтобы себя обезопасить, желательно взять предоплату – либо 50/50, либо оплачивать каждый этап работы. Это же и послужит мотивацией к доведению работы до конца.

Подготовительный этап

Моментально бросать все силы на создание логотипа не стоит – вы просто потеряете время и энергию. Логотип

Сначала нужно провести исследование: узнать всё возможное о компании клиента, изучить особенности, отличия от конкурентов и т.д. Всё это, разумеется, можно сделать самостоятельно с помощью интернета – посмотреть информацию о компании и/или о конкурентах, но лучше поговорить с заказчиком – так у Вас появится достоверная информация из первых уст. Уже во время разговора у Вас сложится образ компании, свой взгляд на неё – в дальнейшем это поможет нащупать правильную «тропинку», которая приведёт к созданию подходящего именно этой компании логотипа.

После разговора с клиентом советую составить ментальную карту (МК), под другим названием известную как диаграмма связей.

Диаграмма связей – это древовидная схема, где изображены идеи, задачи или иные понятия, связанные ветвями, которые отходят от центральной точки. Для составления ментальной карты необходима только бумага и ручка.

Зачем использовать МК в дизайне? Она поможет увидеть ключевое слово, от которого после разовьется идея визуального образа и концепции логотипа. В процессе создания МК начнут появляться идеи и наброски. Иногда очень неожиданные :)

Что интересного у конкурентов?

Еще один важный момент: не забыть посмотреть конкурентов. Возможно, в процессе у Вас появятся идеи, а возможно, что Вы сплагиатили чью-то идею – этот вариант тоже нужно проверить. Желательно узнать сферу деятельности компании заказчика в целом – это поможет лучше вникнуть в суть бизнеса.

«Ох, какой долгий подготовительный этап!» - да, так можно подумать. Но этап важный. Логотип – это не просто красивая картинка, это ещё и ценности компании, её философия, смысл. Подготовительный этап поможет определиться с концепцией и ускорит последующие этапы.

Первые эскизы

Дизайн процессПосле того, как начальный этап пройден (УРА!), можно браться за наброски. Не забывайте про заказчика: посоветуйтесь с ним насчет первых эскизов, узнайте, в том ли направлении идёт работа, можно ли браться за отрисовку. Если всё хорошо, то переходим в графические редакторы типа Illustrator.

Отрисовка логотипа

Из одной концепции должно выйти минимум три результата, один из которых утверждается клиентом. Если заказчика не устраивают все три варианта – то логотип дорабатывается с учетом пожеланий и критики.

Важно, чтобы заказчик видел не просто дизайн, но и вид на носителях (баннерах, визитках, билбордах и т.д). Замечательно, если это будет презентация в формате PDF с вариациями логотипа на разных поверхностях и в монохроме.

И... заключительный этап!

Заключительный этап​ Когда всё утверждено, готовим проект для сдачи. Подготавливаем логотип для печати, для web, монохромное начертание и обязательно форматы логотипа: .eps, .cdr, .ai, .psd и др.

Ура! После получения оплаты можно считать работу выполненной!

Самые читаемые: