Фатальные ошибки самообучения
На сегодняшний день в сети существует огромное количество тематических ресурсов и еще большее количество непрофильных блогов с горе-оптимизаторами. Информации по SEO так много, что собрать и структурировать ее уже почти не представляется возможным. В среднем в день выходит 5-25 статей про SEO (согласно google alerts по запросу SEO в рунете). Вы скажете, ну входят и выходят, фиг с ними. Нам то что? А проблема в том, что есть ряд людей, принципиально избирающих путь самообучения.
Чем это чревато?
Сейчас поясню.
Есть люди, которые изучают программирование или веб-разработку по форумам, статьям и книгам – отлично. Флаг в руки. Занимаясь самообучением в программировании нельзя что-то испортить, сломать, повредить или «попасть на деньги», если Вы, конечно, не бросились по учебнику настраивать работающий и приносящий прибыль интернет-магазин. Правда, на это придется убить колоссальное количество сил и времени, но можно. Сейчас, равно как и 10 лет назад, строчка «echo “Hello, world”;» выдаст гарантированно то же самое. Что-то дополняется, что-то изменяется, но основы остаются те же. Программирование и веб-разработку можно приравнять к квантовой механике и физике: они расширяются, дополняются, но стержень остается один, благо пока что общую теорию относительности не отменили.
Все сказанное выше абсолютно не актуально для SEO (точка!). Забудьте раз и навсегда! В одной Москве проживает только 30 000 SEO-специалистов. Из них сойдется во мнении в лучшем случае 1/10. Почему? Потому что каждый тянет свою точку зрения, абсолютно не принимая мнения других. Более того, SEO-шники – народ по природе творческий, и как следствие – обидчивый. Кто не с нами, тот против нас. За 10 лет работы с SEO я лицезрел сотни форумных войн, начинающихся с безобидной темы «Как закупать ссылки» и заканчивающиеся перебранкой с участием родственников бранящихся. Вы когда-нибудь видели, как ветка на форуме разрастается с 1 до 470(!!!) сообщений за 120 минут? Нет? А я видел. О чем здесь можно сделать вывод? SEO-специалист – как герой передачи – «Битва экстрасенсов» слушает и слышит только себя. А новичкам-то как быть? Где изучать материал? Где найти то, что будет работать?
Что еще не менее забавно – SEO меняется со скоростью выхода алгоритмов в поисковой системе. Это примерно 1-1.5 раза в год (в лучшем случае). Поэтому, когда Вы читаете статью, крайне важно знать, когда она была написана. Эта статья написана в октябре 2016. Она будет актуальна всегда. Почему? Потому что в ней нет ни одного совета. Только сухие факты.
А теперь вернемся к вопросу «как быть новичкам». Вы начали изучать SEO по учебникам, форумам, статьям. Молодцы. А применяете Вы полученные навыки, надеюсь, на своем сайте? Или Вы сначала взяли проект (или Вас «попросили» взять проект)? Тогда дело – дрянь. Шаг влево или вправо – расстрел, прыжок на месте – попытка улететь. Получается, что SEO-шникам для обучения нужен подопытный кролик, которого и убить не жалко – т.е. свой первый сайт. Лучше, если это будет сайт корпоративного формата или интернет-магазин, нежели классический персональный блог про Вас и Вашего хомячка Феню.
Учитывая эти факты, можно смело заключить: чтобы стать SEO-специалистом, Вам придется пройти и этап веб-разработки. Пусть даже банальной, на уровне табуретки, но все же.
Однако, небольшой стержень в SEO всё же есть. Это ряд безобидных действий, заметно улучшающих позиции сайта. Это так называемые «азы SEO-оптимизации». Белое SEO. Чистая внутренняя оптимизация. Называйте как хотите, суть от этого не меняется.
Этот рад безобидных рекомендаций сразу заканчивается, как только дело доходит до «частных случаев». Это когда у Васи сайт с кирпичами в топе, а у Пети точно такой же сайт в заднице на последних страницах выдачи. Что делает в таком случае Петя? Правильно, осознает нехватку своих знаний и начинает искать информацию «на стороне».
Форумы, блоги и прочие пестрят вопросами: «Добрый день, коллеги! Я продвигаю […] уже *дцать месяцев. Я сделал […]. Однако мой сайт занимает 216 место, а сайт, с которого я копировал все – 1е. Где я ошибся?» В этот сладкий момент вылезает несколько троллей, дающих действительно «дельных» советов, после чего можно запросто получить по шапке от поисковых систем. Если ума хватит не внедрять «советы» сразу – повезло. После появятся 1-3 человека, которые открыто скажут «курите мануалы», и еще один отправит в Google.
Никто, повторюсь, никто не скажет, как поступить. Почему?
Ответ еще проще:
- Никому не нужны конкуренты, а таковым Вы и являетесь
- Бесплатно можно получить только неправильный совет или посыл в Google
Зато бывают интересные случаи, когда на форум приходит опытный SEO-шник, с датой регистрации на Searchengine 04.04.2005 и задает вопрос на 3500 символов со скриншотами и пруфлинками. Затроллить уже не интересно, опыт есть, отослать в Google бесполезно, сам послать может. И вот тут развиваются дебаты с участием только отцов. Новички не лезут, продвинутые учатся, отцы решают судьбы мира.
Так как быть новичкам? Где учиться? Либо иметь адскую выдержку и море времени, либо подружиться с отцом и стать его падаваном. Можно пойти на курсы, но здесь надо выбирать проверенные фирмы, надежных «поставщиков» знаний. Вы открывали youtube? Вбейте «обучение SEO». О ужас и слезы! После школы, картавя, ученик 10 «Б» класса записывает серию уроков по SEO на примере… блога на WordPress. Количество просмотров – более 130 000. После этого хочется закрыть youtube раз и навсегда.
Однажды мне пришел отзыв: «Не надо учить меня Вашим премудростям, они мне не нужны, покажите куда нажать, чтобы все было хорошо». Вот это типичный последователь тех самых курсов на youtube.
Друзья! Либо выбирайте проверенных преподавателей и проверенных «носителей» SEO, возрастом постарше 15 лет, либо учитесь долго и неспешно, не бросаясь внедрять «советы троллей».
Я изучаю SEO 10 лет. И поверьте – это еще не срок. Для меня SEO – наука. Наука, которая стала интересной потому что каждый частный случай – вызов. Вызов для опыта и знаний.
Я люблю SEO, любите его и Вы.