Как начинающему специалисту продвинуть сайт
Данная статья является настоящим пособием: как любому начинающему специалисту без опыта начать продвигать сайт в поисковых системах Яндекс и Google. Здесь тезисно обозначены основные моменты статьи. Полную версию Вы можете прочитать здесь.
На данный момент у нас должен быть сайт, работающий не на бесплатном хостинге (выбор лучше отдать в пользу timeweb.ru), и имеющий домен 2 уровня. У Вас также должны быть доступы на FTP и (на всякий случай) к MySQL-базе данных.
Этап 1. Подготовка.
Этап 1. Часть 1 – сбор СЯ
Для начала выберем ТОП 3 конкурентов из нашей отрасли. После нужно их «прощупать»: рекомендую использовать готовые парсеры сайтов. Мой выбор остановился на английской разработке Screaming Frog Sep Spider.
Теперь переходим к следующей программе – Key Collector (она платная), либо ее бесплатному аналогу – СловоЁб.
Помните! Раскрутить все ключи почти невозможно, да и не рационально. Если у Вас небольшой и интересный сайт, то подойдет и база из 150-400 ключей. Если огромный статейник или медицинский портал – 1200-3000 ключей и т.д. Серьезное СЯ собирается за неделю, а то и больше.
Этап 1. Часть 2 – регистрация сайта в поисковиках.
Хочется верить, что здесь будет проще, чем на предыдущем этапе. И это так! Ничего сложного нет. Необходимо иметь два аккаунта (в «яндекс» и «google»).
Переходим по этой ссылке и добавляем свой сайт в Яндекс Панель Вебмастеров. Я рекомендую сразу же подключить Яндекс.Метрику.
Следующая группа сервисов – Google. Добавляем сайт в панель вебмастеров Google и по желанию можно добавить в Аналитику.
Этап 1. Часть 3 – Регистрируемся на сервисах анализа позиций.
Здесь выбор огромный. Я лично остановился на двух сервисах, которые меня полностью устраивают: seolib и topvisor. Первый мне кажется более точным, зато второй имеет море дополнительных функций.
Этап 2. Внутренняя оптимизация.
Этап 2. Шаг 1. Уникальность. Ключи.
Первое, что мы делаем – проверяем уникальность текстов на всех страницах. Тут можно использовать любые бесплатные сервисы, к которым лежит Ваша душа. Я остановился на etxt. Если текст не уникальный, его нужно переписать.
Если все хорошо, в текст необходимо внедрить ключевые запросы. Например, есть текст про то, как «купить хомячка» начинающему хомячководу. Текст отличный! Но вот само слово сочетание «Купить хомячка» в нем не встречается почти ни разу. В таких случаях надо аккуратно вручную его туда добавить. Если текста немного, то 1-2 вхождения ключа будет достаточно. Если статья большая, то можно внедрить 3-5 вхождений, и не один ключ, а несколько. Важно помнить, что на главную страницу должен вести самый популярный и, как следствие, самый тяжелый запрос.
Этап 2. Шаг 2 – Мета-теги (title, description, keywords)
Теперь пришла очередь одной из самых важных частей. Если Вы знаете HTML хоть немного, проблем не будет, если нет – готовимся разбираться. Первое, что нам необходимо сделать – составить заголовки страниц – TITLE. Именно текст в title отображается во вкладках браузера и именно этот тег берут поисковые машины для формирования своего сниппета (блок с информацией о сайте).
Значимость тегов description и keywords на сегодняшний день очень сомнительна. Но. Экспериментально подтверждено, что поисковая система Яндекс берет содержимое Description для составления описания в сниппете, если содержимое Description соответствует всем требованиям.
Этап 3. Доводка напильником
Этап 3. Шаг 1. Делаем перелинковку и добавляем статьи
К этому времени продвигаемый сайт уже должен появиться в выдаче поисковых машин по элементарным запросам.
Без перелинковки можно забыть про SEO, ибо это один из ключевых моментов оптимизации. Мы как хитрый паук, плетем паутину из переливающихся друг в друга страниц, достигая тем самым повышения нужных нам страниц в топ.
Перелинковка – это не только SEO-инструмент, но еще и способ получить «холодную продажу», но об этом позже. А пока простое правило – делаем перелинковку всегда. Если линковать нечего – пилим раздел Статьи.
Этап 3. Шаг 2. Мелочи важны или «Знакомьтесь, sitemap, robots.txt»
Что такое sitemap?
Карта сайта, или sitemap – технический файл в формате XML, который содержит древовидную структуру сайта с дополнительными параметрами (URL, Частота обновления, Важность страницы, Дата изменения). При индексировании сайта поисковыми машинами первое, на что они смотрят – наличие sitemap.
Что такое robots.txt?
Текстовый файл «роботы» объясняет поисковым машинам, что можно индексировать, а что нет. Если этого файла нет, поисковики индексируют все подряд (если в коде страницы не стоит запрет). Порой это очень плохо и может вызвать появление дублей страниц в выдаче (чего допустить так же нельзя).
Итоги
Вот и все, мы рассмотрели все азы оптимизации сайта. Прошли все 3 этапа от подбора СЯ до доводки напильником. Статья может показаться большой и сложной, но ведь следуя ей, можно добиться хороших результатов!
Обучение SEO – это очень увлекательно, но и трудоемко. Одних статей всегда будет мало, нужен наставник – учитель. Кто покажет и расскажет как и что нужно делать. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочесть. В мое время наставника у меня не было, и приходилось учиться на собственных ошибках. У Вас, мой дорогой читатель, ситуация куда лучше. Впитывайте знания, пока есть такая возможность, и сразу же применяйте их на практике.
Всем хорошей SEO-оптимизации.