8 800 500 20 63
Обратный звонок
01-11-2016
Андрей Алехин

История одного SEOшника

Как это – быть SEO-специалистом? Куда развиваться? Что нас ждет, когда мы встаём на такую извилистую тропу, как поисковая оптимизация?

В этой статье я на примере своей истории расскажу, что Вас ждет сейчас.

Как всё начиналось

Как все начиналосьВ далеком 2005, вдоволь наигравшись в веб-разработку и запустив уже 2 некоммерческих проекта (для института и декана), я заработал первый доход в 10 000 рублей на разработке и запуске простенького сайта с каталогом товаров кормов для животных.

Разработать проект - хорошо, а вот что с ним делать дальше меня мало интересовало, интересна была только чистая прибыль за разработку. Потом мне предложили небольшой процент с продаж кормов. И я решил – а почему бы не попробовать. Нужны были продажи, а если быть точным, нужны были заходы на сайт.

SEO в 2005 уже было, а вот материалов, специализированных курсов или ресурсов (кроме форума searchengine) не было. Такие же вебмастера, начавшие раньше меня, пробовали, экспериментировали и записывали все эти попытки и потуги (спасибо им за это большое) в свои блоги. Вот так, с миру по нитке, начало складываться понимание о том, что сайт я сделал не «АХ!». Пришлось перерабатывать весь сайт с нуля под требования SEO.

Если говорить о 2005-2006 годах, то текущие требования стали в 100 раз жестче, но зато – значительно интереснее.

Возьмем пример тогда и сейчас:

2005-2006 :(

2016 :)

Наплевать на дизайн

Дизайн играет решающую роль

Текст, во всем решает текст

Текст уже не так «рулит»

Уникальность текста сложно выявить

Уникальность контента очень важна

Чем меньше HTML, тем лучше

Правильная семантика HTML 5 очень важна

Рулит быдло-SEO*

Рулит внутренняя оптимизация

*Отдельно хочется добавить пару слов про быдло-seo. Интересный вид SEO­-оптимизации раньше был. Надо было иметь длинный title, куда впихивалось максимум ключей (потому что роль играли все ключи в title), обязательно должен был быть h1 (хоть тут не облажались и сделали правильно) и тонна текста с различным вхождением ключа. На все остальное было наплевать. Дальше продвигали внешней оптимизацией (закупка ссылок).

Да и дизайн был весьма сомнительный раньше. Вот пример дизайна 2005-2006 годов найденный в интернете. Причем, надо отметить, дизайн этот по тем меркам был очень даже ничего.

Дизайн пример

Но вернемся к нашей истории. После переработки сайта и 3х месяцев мучения форумов и блогов, было сложено понимание первичного SEO. Шел 2006 год. Тогда я начал впервые закупать ссылки на бирже SAPE. Ссылок надо было покупать много и можно было не очень разбираться, каких (все же минимальный отбор был важен, но сильно заморачиваться не стоило). И О ЧУДО!!!! Спустя еще 3 месяца (итого полгода после первого запуска сайта), сайт начал появляться на внятных позициях. Тогда наше семантическое ядро сайта состояло из…. 11 запросов.

Вот они:

  • Корм для собак
  • Корм для кошек
  • Корма для животных
  • Купить корм для собак
  • Купить корм для кошек
  • Доставка корма для собак
  • Доставка корма для кошек
  • Корм для хомячков
  • Корм для грызунов
  • Корм для морских свинок

БОльшую доходность приносили корма для собак и кошек, и им отдавали приоритет.

Еще через 2 месяца мы поняли, что в топ мы так и не выйдем, надо было искать свежее решение. И оно нашлось в расширении семантического ядра и развитии статейной базы сайта.

Мы расшили СЯ по всем возможным запросам до 400 ключей и написали за 4 месяца порядка 100 статей. Причем с каждой статьи мы делали полноценную перелинковку на продвигаемые страницы. Вот здесь мы и почувствовали результат. Рост на 7-15 позиций за 1-2 апдейта яндекса и… нас полюбил Google.

В топ мы вышли в конце 2006 года почти по всем запросам. Можно считать, что кейс получился удачным, а вот заказчик-декан остался не очень довольным. Мы расстались сразу же, как только мои 10% прибыли с продаж перевалили за 50 000 рублей.

А что дальше?

Шел 2007 год. На тот момент я уже работал на другим проектом, и уже не как веб-разработчик, а исключительно как SEO-шник. Был проект корпоративного сайта, и по накатанной технологии SEO давалось легко и быстро.  Тогда я понял, что freelance – это мое. Была небольшая команда из таких же «свободолюбивых» работяг: дизайнер (неплохой, надо сказать, дизайнер), верстальщик-программист, девочка-копирайтер. У нас не было студии, просто каждый тянул «своих» при работе с каким-либо клиентом. Этакое «один за всех и все за одного».

Тогда моя жизнь для 20-21-летнего парня была красивой. Я просыпался, когда высплюсь, заваривал кофе, и пока пил кофе и завтракал, проверял позиции через программу AllSubMetter. Она нравилась мне, и я честно купил лицензию, но сейчас ее уже обогнали онлайн сервисы (тот же seolib или topvisor). Я вел 3-4 проекта по 25 000 – 30 000 рублей за каждый. Поверьте, по тем временам это было много.

В чем правда?

2007-2009 год – это период расцвета SEO-информации. О нем писали и трубили на каждом углу. Появилось огромное количество специализированных ресурсов и блогов. Причем каждый трактовал SEO по-своему, что любопытно, не подкрепляя какими-либо фактами. Так появилось целое течение «великомучеников». Это уймы филосовствующего народа, продвигающего сайты ради процесса, а не результата. Как факт: очень много кропотливой работы и абсолютно ноль результата. Зато споров на форумах и воплей было море. А вот подкрепить их сухими цифрами и показателями им не удавалось. Я всегда придерживался фронта практиков-перфекционистов. Мы стремились быстро и с минимальными затратами продвинуть сайт в топ и получать прибыль, не работая. Это вполне реально.

Техника работы у меня была проста:

  1. Делаем сайт, если уже есть – аудит (за дополнительную плату, разумеется), если проходит аудит – работаем. Не проходит – переделываем сайт, как я скажу. Тут важно убавить свой гонор и провести аудит честно. Если сайт действительно хороший, переделка будет только стрессом для SEO.
  2. Пилим СЯ. Долго, муторно, раскидываем ключи по страницам
  3. Дорабатываем контент
  4. Делаем перелинковки и массово наполняем статьями
  5. Закупаем ссылки

С наступлением 2010 года радости поубавилось. Алгоритмы с 2010 по 2016 начали меняться с такой скоростью, что уследить за ними было сложно, а адаптировать изменения под новые требования – ещё сложнее.

Куда движется SEO?

SEO перестало быть «шаблонным». Уже тогда я начинал изучать маркетинг и пробовать себя не только в продвижении сайтов, но и в увеличении продаж. Тогда я понял, что алгоритмы поисковых машин разрабатывают по европейским учебникам маркетинга.

Судите сами:

  • Стильная обложка товара (дизайн сайта)
  • Хорошая доступность (юзабилити)
  • Мотивация к приобретению (конверсионные элементы)

Количество факторов ранжирования росло в геометрической прогрессии. SEO стало интересным. Оно навсегда перестало быть чем-то шаблонным. Теперь SEO – поединок между специалистом, который хочет денег, и поисковой машиной.

Работать на freelance было интересно и выгодно, но меня интересовал маркетинг. И я ушел работать «на дядю» в одну крупную сеть. Там я начал познавать digital-маркетинг во всей красе. Мы продвигали свои сайты, у нас были свои программисты, дизайнеры и SEO-специалисты. Из исполнителя и мелкого руководителя стать начальником отдела было сложно и морально и физически.

Сейчас на дворе 2016 год, SEO поменялось еще сильнее и стало в чем-то доступнее и проще, но однозначно интереснее. Сейчас есть куча автоматических сервисов-уведомителей об обновлении поисковых баз через телеграмм, информация по дополнительным изменениям от ботов в twitter и т.д. Несмотря на то что я давно ушел в маркетинг и управление, SEO никогда не уходило от меня. Всегда шло рядом, бок о бок со мной.

Самые читаемые: