8 800 500 20 63
Обратный звонок
28-10-2016
Андрей Алехин

Все возможности SEO

О SEO-оптимизации и SEO-специалистах слышали все (ну, или почти все), кто так или иначе пользуется интернетом. Но для многих профессия SEO-специалиста – темный лес и понять, что скрывается за загадочной аббревиатурой достаточно сложно. Одно лишь ясно точно: «SEO-шник» занимается продвижением сайтов в поисковых системах.

А как он это делает и что требуется для победоносного шествия в топе?

SEOЗдесь ситуация становится интереснее.

Все интересующиеся делятся на два лагеря: те, кто уже что-то слышал о SEO и пытался разобраться самостоятельно и совсем новички, только открывающие для себя этот прекрасный мир.

Если со второй группой все понятно, то первая зачастую видит лишь малую часть от общей картины, но и эта часть немало завораживает. Что же будет дальше?

SEO-оптимизация – это не только шаманские пляски с бубном корректировка наполнения сайта, а целый спектр работ, аналитических расчетов и неплохих математических формул.

Давайте посмотрим, как большинство сторонников «первого лагеря» представляют себе SEO.

  • Пишешь уникальные тексты
  • Расставляешь корректные title
  • Проверяешь семантику кода
  • Покупаешь ссылки (вроде как «плохо», но надо)
  • ????
  • PROFIT!

4 поверхностных пункта, прочитать про которые можно на любом сайте. Но. Когда дело доходит до практики, оказывается, что поисковая оптимизация – это куда большее.

Что же мы упустили? Давайте рассмотрим.

Поведение пользователя

Раньше поисковые системы не учитывали поведение пользователя на сайте при формировании выдачи и ранжирования сайтов, значение имело только количество входящих ссылок. Сейчас ситуация кардинально изменилась – в дело вступил поведенческий фактор.

Что же за зверь такой? Будем разбираться.

В 2009, с выходом Снежинска, новый фактор ранжирования быстро стал набирать обороты. А в 2011 с выходом Рейкьявика и полной переоценкой ценностей ПФ жить стало совсем весело. Что же учитывает ПФ?

Во-первых – учитывается не только время, проведенное на сайте, но и активность пользователя. Активность также рассчитывается из условных «баллов»: скролл – самый низкий бал, следом за ним – выделение мышкой, далее – клик, потом переход по ссылке и абсолютный лидер – отправка формы.

Все это накладывается на общее время, проведенное на сайте. Если сделать все это за несколько секунд, вас законно посчитают роботом и владелец сайта может получить (и скорее всего получит!) по шапке за накрутку ПФ.

Во-вторых – учитывается такой показатель, как возврат посетителя и последний значимый источник трафика. Не понятно? Рассмотрим на примере. Вася зашел на сайт из поисковой выдачи Яндекса и провел на сайте 20 минут, листая разделы. Отличный показатель! А потом он добавил сайт в закладки и вернулся снова. ВАУ! Мы нереально круты.

А вот если пользователь зашел на сайт, провел 10 минут, потом через 2 недели зашел из органической выдачи поисковика и тут же ушел, ПФ задумается, а так ли у сайта все хорошо.

Классный дизайн рулит

Не буду в сотый раз описывать, что в давным-давно реки были молочным, а берега кисельными (хотя на самом деле наоборот, ну и ладно), однако раньше внешний вид сайта большой роли не играл. Мы хитро верстали сайты так, что по структуре HTML-разметки зона контента была выше всего остального оформления.

На сегодняшний день дизайн и его юзабилити (удобство для пользователей) вносят весьма значительный вес в решение поисковых систем, насколько высоко нужно показывать ваш сайт.

В юзабилити входят такие показатели как:

  • Удобство расположения меню
  • Междустрочный интервал и размер кегли
  • Читабельность и контрастность текста
  • Логическая структура разделов сайта
  • Скорость достижения конечной цели пользователем (время, которое пользователь тратит для поиска ответа на свой вопрос)

Уже интересно? Ещё бы! :) И это далеко не все нюансы SEO-оптимизации. Взять хотя бы наличие мобильной версии сайта, вложенность ключевых страниц (как по пути, так и по количеству кликов), …

SEO – это удивительная и интересная стезя Web-технологий, которая стремительно развивается, раскрывая все более интересные просторы для творчества.

Не верите? Приходите на SEO-марафон  – и Вы увидите своими глазами, что такое настоящее SEO!

Самые читаемые: