Обратный звонок
25-09-2016
Андрей Алехин

SEO сегодня

Ничто не стоит на месте. Технологии стремительно развиваются и влекут за собой все новые веяния. Развитие не обошло стороной и SEO.
Сегодня мы расскажем, как поменялось SEO за последние 5 лет.

SEO раньше — и сейчас


SEO раньшеДавайте вспомним, какое SEO было раньше? Чтобы раскрутить сайт, достаточно было просто большого количества текстов. Технология была проста: чем больше текста на странице и чем чаще вставлены ключи — тем лучше. Сейчас ситуация изменилась в корне. Портянка текста не даст должного эффекта без огромного количества других факторов.
А вот какие факторы учитываются сейчас:
  1. Внешний вид сайта и удобство для пользователей (юзабилити)
  2. Наличие семантической разметки
  3. Мобильная версия сайта
  4. Высокая скорость загрузки сайта
Это лишь некоторые факторы из сотни других. Однако они являются одними из самых значимых.

Важно!


Внешний вид сайта в SEO
Поисковые системы уже давно не только анализируют чистоту HTML-кода, но и смотрят на сайт «глазами» браузера. Чистый и удобный дизайн с хорошим расположением блоков и высокой читабельностью текста даст куда больше, чем текстовая портянка из 6000 символов.
Наличие семантической разметки
РазметкаС приходом HTML 5 и добавлением семантических тегов поисковики стали более скрупулезно относиться к исходному коду. И большим плюсом является не только использование HTML 5, но и правильная расстановка тегов. Если меню сквозное, то оформляйте тегом
{'<menu>, если локальная навигация -
<nav>'}
Про теги
{'<header></header>
<footer></footer>,
<aside></aside>'}
рассказывать смысла нет, здесь из названия самого тега и так все понятно. В верстке значимы теги
{'<article></article>'}
Если есть раздел статьи или услуги, то контентную область желательно обернуть в соответствующий тег.
Мобильная версия сайта
Все больше веба уходит в мобильность. Все чаще студии и верстальщики работают от принципа — Mobile First, т.е. приоритет отдается мобильной версии и уже после разрабатывается desktop версия сайта. Поисковики даже в своих рекомендациях активно пишут про корректное отображение сайта на мобильных устройствах. Здесь технологии опять же идут в ногу, и адаптивная верстка уже считается как обязательный пункт любого уважающего себя сайта. Стоит ли выделять мобильную версию сайта на отдельный поддомен — решать Вам. Но все же лучше все делать на одном домене с адаптивом. Не забывайте про кроссбраузерность.
Высокая скорость загрузки сайта
Сайт должен грузиться быстро. Очень быстро. И стоит отдельно обратить внимание на факторы, влияющие на скорость загрузки:
  • Весь CSS — в отдельный файл
  • Никакого JS в шапке. Только в подвале, а еще лучше выделить JS на отложенную загрузку
  • Любую картинку лучше оптимизировать. Есть замечательные сервисы для индексации цветов на изображении, что позволяет очень хорошо сжать как JPG так и PNG.
  • Чем меньше обращений к серверу, тем лучше. Не используйте лишние картинки для оформления сайта. Если много мелких элементов, объедините в спрайты.
  • Компрессия CSS и JS — хорошо. Тут главное не перестараться.
  • Кеширование сайта. Важный элемент в ускорении загрузки.
И главное — пользуйтесь сервисами для проверки скорости загрузки и оптимизации сайта. Благо таких ресурсов огромное множество.
Друзья, SEO развивается и нам необходимо двигаться вместе с ним. Нельзя стоять на месте. Стагнация — смерть. Так давайте же двигаться.
Самые читаемые: