25-09-2016
SEO сегодня
Ничто не стоит на месте. Технологии стремительно развиваются и влекут за собой все новые веяния. Развитие не обошло стороной и SEO.
Сегодня мы расскажем, как поменялось SEO за последние 5 лет.
Давайте вспомним, какое SEO было раньше? Чтобы раскрутить сайт, достаточно было просто большого количества текстов. Технология была проста: чем больше текста на странице и чем чаще вставлены ключи — тем лучше. Сейчас ситуация изменилась в корне. Портянка текста не даст должного эффекта без огромного количества других факторов.
А вот какие факторы учитываются сейчас:
Внешний вид сайта в SEO
Поисковые системы уже давно не только анализируют чистоту HTML-кода, но и смотрят на сайт «глазами» браузера. Чистый и удобный дизайн с хорошим расположением блоков и высокой читабельностью текста даст куда больше, чем текстовая портянка из 6000 символов.
Наличие семантической разметки
С приходом HTML 5 и добавлением семантических тегов поисковики стали более скрупулезно относиться к исходному коду. И большим плюсом является не только использование HTML 5, но и правильная расстановка тегов. Если меню сквозное, то оформляйте тегом
Мобильная версия сайта
Все больше веба уходит в мобильность. Все чаще студии и верстальщики работают от принципа — Mobile First, т.е. приоритет отдается мобильной версии и уже после разрабатывается desktop версия сайта. Поисковики даже в своих рекомендациях активно пишут про корректное отображение сайта на мобильных устройствах. Здесь технологии опять же идут в ногу, и адаптивная верстка уже считается как обязательный пункт любого уважающего себя сайта. Стоит ли выделять мобильную версию сайта на отдельный поддомен — решать Вам. Но все же лучше все делать на одном домене с адаптивом. Не забывайте про кроссбраузерность.
Высокая скорость загрузки сайта
Сайт должен грузиться быстро. Очень быстро. И стоит отдельно обратить внимание на факторы, влияющие на скорость загрузки:
Друзья, SEO развивается и нам необходимо двигаться вместе с ним. Нельзя стоять на месте. Стагнация — смерть. Так давайте же двигаться.
Сегодня мы расскажем, как поменялось SEO за последние 5 лет.
SEO раньше — и сейчас
Давайте вспомним, какое SEO было раньше? Чтобы раскрутить сайт, достаточно было просто большого количества текстов. Технология была проста: чем больше текста на странице и чем чаще вставлены ключи — тем лучше. Сейчас ситуация изменилась в корне. Портянка текста не даст должного эффекта без огромного количества других факторов.
А вот какие факторы учитываются сейчас:
- Внешний вид сайта и удобство для пользователей (юзабилити)
- Наличие семантической разметки
- Мобильная версия сайта
- Высокая скорость загрузки сайта
Важно!
Внешний вид сайта в SEO
Поисковые системы уже давно не только анализируют чистоту HTML-кода, но и смотрят на сайт «глазами» браузера. Чистый и удобный дизайн с хорошим расположением блоков и высокой читабельностью текста даст куда больше, чем текстовая портянка из 6000 символов.
Наличие семантической разметки
С приходом HTML 5 и добавлением семантических тегов поисковики стали более скрупулезно относиться к исходному коду. И большим плюсом является не только использование HTML 5, но и правильная расстановка тегов. Если меню сквозное, то оформляйте тегом
{'<menu>, если локальная навигация - <nav>'}Про теги
{'<header></header> <footer></footer>, <aside></aside>'}рассказывать смысла нет, здесь из названия самого тега и так все понятно. В верстке значимы теги
{'<article></article>'}Если есть раздел статьи или услуги, то контентную область желательно обернуть в соответствующий тег.
Мобильная версия сайта
Все больше веба уходит в мобильность. Все чаще студии и верстальщики работают от принципа — Mobile First, т.е. приоритет отдается мобильной версии и уже после разрабатывается desktop версия сайта. Поисковики даже в своих рекомендациях активно пишут про корректное отображение сайта на мобильных устройствах. Здесь технологии опять же идут в ногу, и адаптивная верстка уже считается как обязательный пункт любого уважающего себя сайта. Стоит ли выделять мобильную версию сайта на отдельный поддомен — решать Вам. Но все же лучше все делать на одном домене с адаптивом. Не забывайте про кроссбраузерность.
Высокая скорость загрузки сайта
Сайт должен грузиться быстро. Очень быстро. И стоит отдельно обратить внимание на факторы, влияющие на скорость загрузки:
- Весь CSS — в отдельный файл
- Никакого JS в шапке. Только в подвале, а еще лучше выделить JS на отложенную загрузку
- Любую картинку лучше оптимизировать. Есть замечательные сервисы для индексации цветов на изображении, что позволяет очень хорошо сжать как JPG так и PNG.
- Чем меньше обращений к серверу, тем лучше. Не используйте лишние картинки для оформления сайта. Если много мелких элементов, объедините в спрайты.
- Компрессия CSS и JS — хорошо. Тут главное не перестараться.
- Кеширование сайта. Важный элемент в ускорении загрузки.
Друзья, SEO развивается и нам необходимо двигаться вместе с ним. Нельзя стоять на месте. Стагнация — смерть. Так давайте же двигаться.